
Как оформить строительство на «приаэродромной территории» и согласовать ограничения с Росавиацией
Внесёнными в действующее законодательство изменениями в мае 2018 года установлено, что если участок находится непосредственно в пределах воздушных подходов к аэропорту, то согласование с Росавиацией входит в перечень обязательных дополнений к ГПЗУ. Для остальной территории приаэродромной зоны согласования не требуются. Правовое положение участков, которые расположены в приаэродромной зоне, регламентировано ст. 47 Воздушного кодекса РФ. На этой территории могут устанавливаться ограничения на строительство недвижимости, землепользования и ведения хозяйственной деятельности.
Прежде чем приступить к возведению коммерческого объекта на земельном участке, необходимо получить разрешение на строительство в Минстрое РФ. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) входит в список необходимой документации для оформления строительства и содержит информацию, необходимую для формирования проектной документации, строительства, а также реконструкции объектов.
В апреле 2017 г. Минстроем РФ издан Приказ N 741/пр, которым в соответствии с требованиями 373-го Закона РФ утверждена новая форма и содержание градостроительного плана земельного участка. План разрабатывается и выдаётся территориальным органом управления при наличии у собственника подтверждения, что земельный участок стоит на кадастровом учёте и его границы определены. Дополнительные сведения потребуют при наличии каких-либо ограничений в использовании ЗУ. Такие ограничения, зоны обременения, границы сервитутов и др., перечислены в подпунктах 9-11 Ст. 57.3 ГК РФ.
На территории, прилегающей к аэродрому, выделяют 7 подзон, на которых установлены ограничения для осуществления деятельности и возведения недвижимости (ст. 47 ВК РФ). Всё зависит от того, в какую подзону попадает земельный участок и от близости его к аэропорту. К примеру, полоса воздушных подходов — опасная подзона и там жёсткие требования, касающиеся высоты строения. Если обременения наложены аэропортом «Домодедово» или «Шереметьево», то согласование выдаёт территориальный орган Росавиации МТУ ВТ ЦР (Московское территориальное управление воздушного транспорта центрального района). А для военной авиабазы «Кубинка» — воинская часть этого города.
Обременение в виде приаэродромной зоны
Если в градостроительном плане указано, что земельный участок расположен на территории, попадающей под ограничения, то застройку согласуют с организацией, которая отвечает за допуск к строительству. Ограничений много, и одно из них относится к приаэродромной территории. Она считается зоной с особыми условиями использования участков. Если в зоне ограничений возвести коммерческий объект, не получив при этом согласований, то представители Росавиации обяжут его снести.
Ограничения на использование земельного участка могут быть наложены, если он находится в зоне подлёта авиационной техники к одному из аэродромов или аэропортов. Тогда потребуется согласование ГПЗУ с Росавиацией. Если же надел расположен в приаэродромной зоне (но не в зоне подлёта), то согласовывать градостроительный план, как это требовалось ранее, не нужно.
До начала работ по возведению капитального строения или выбора участка земли под строительство, если эта земля расположена вблизи аэропорта, следует проверить документы на обременения.
ООО «Лэндлорд-инвест» оказывает услуги по согласованию строительства и границ участка с Росавиацией, снятию запрета на строительство. За консультацией обращаться к юристу по номеру +7 977 000-51-43