г. Москва, ул. Катукова 19 к 1, Оф 12/03

Согласовали архитектурно-градостроительный облик придорожного магазина для получения разрешения на реконструкцию

В нашу компанию обратился собственник магазина по продаже кормов площадью 60 м2. Он планировал дополнительно к этому магазину пристроить помещение для шиномонтажных работ и продуктового магазина. Так как объект торговли расположен в населённом пункте, то к проекту реконструкции, требовалось приложить согласование архитектурно-градостроительного облика здания.

Мы подготовили архитектурный проект реконструкции здания и согласовали градостроительный облик магазина в комитете по архитектуре и градостроительству.

Наш клиент планировал использовать сэндвич-панель для увеличения площади здания, так как этот материал для него более удобен по условиям работы и цене. Но согласно требованиям АГО передняя стена должна быть из другого материала, поскольку сэндвич-панель не допускается использовать в отношении магазинов, которые выходят фасадом на дороги общего пользования. В полученном свидетельстве по АГО, также предусматривалось благоустройство внешней территории. То есть должны быть предусмотрены дорожки для движения инвалидов, организована стоянка автотранспорта, уличное освещение и другие дополнительные критерии. Мы разъяснили это собственнику и включили необходимые условия в проект.

В ходе оформления разрешения получили дополнительные технические условия на увеличение мощности по электросетям. Изначально было выделено на этот магазин 15 кВт, а клиенту требовалось дополнительно ещё 5 кВт на помещение для шиномонтажных работ. Мы согласовали новые технические условия по этому объекту, и собственник приступил к реконструкции магазина.

Согласовали реконструкцию торгового центра с двумя аэропортами и получили разрешение

К кадастровым инженерам ООО “Лендлорд-инвест” обратился владелец торгового центра и участка под ним. На участке было достаточно места для строительства ещё нескольких объектов, поэтому владелец решил пристроить к зданию торгового центра автомобильную мойку и шиномонтаж. На момент обращения к нам он уже начал строительство, но у него не было проектной документации и разрешения на реконструкцию. Был только градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

При изучении ГПЗУ наши кадастровые инженеры обнаружили, что требуется согласование с военным аэродромом Кубинка и гражданским аэропортом Шереметьево. Без этих согласований сформировать архитектурный проект и получить разрешение невозможно. К тому же строительство уже было начато, а в любой момент могла приехать проверка и выявить факт незаконной реконструкции. Действовать нужно было оперативно.

Для начала инженеры обследовали техническое состояние существующего здания и установили возможность проведения такой реконструкции, что подтвердили заключением. Затем подготовили схему объекта в плане и схему расположения объекта на карте М 1:500 000. Эти схемы приложили к заявлениям о согласовании, в которых описали характеристики объекта: высоту, этажность, геодезические координаты и т. п. В Федеральном агентстве воздушного транспорта получили согласование с аэропортом Шереметьево, а в войсковой части города Кубинка — с одноимённым аэродромом.

После согласования мы составили архитектурный проект и загрузили его в базу информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) на проверку. Получив положительный ответ, подали заявление о выдаче разрешения на реконструкцию в Минстрой. В результате получили разрешение и передали его клиенту. Всю работу выполнили за 3 месяца, чему владелец торгового центра был рад, поскольку скорее хотел узаконить свои действия.

Получили разрешение на реконструкцию и ввод в эксплуатацию незаконно реконструируемого здания

К нам обратился собственник здания, расположенного в Щёлковском районе на земельном участке с кадастровым номером 50:14:005:0505:38. Владелец здания просил помочь узаконить уже проведённую реконструкцию производственного корпуса. Изначально здание было четырёхэтажным, но в ходе реконструкции добавился пятый этаж и соответственно увеличилась площадь (до 5000 м2). И к тому же на момент обращения к нам, здание уже эксплуатировалось, а разрешительной документации получено не было. Архитектурный проект у собственника имелся, но в процессе работы, нам пришлось его дорабатывать.

Поскольку организация парковочных мест — обязательная процедура, то дополнительно прописали парковку и проработали архитектурный раздел. Доработали раздел доступа инвалидов к зданию, а также раздел пожарного обеспечения, пожарной безопасности и пожарных рисков. После понадобилось получить согласование с военным аэродромом Чкаловский и местным аэропортом Чёрное. Для аэродрома Чкаловский согласование получили непосредственно в воинской части, так как воинская часть сама согласовывает такие объекты. Точно также по аэропорту Чёрное было получено согласование с начальником аэродрома. Поскольку этот аэропорт местный, то согласование получили в самом аэродроме. Поскольку объект подлежал строительному надзору, то после доработки проектной документации, была проведена экспертиза проекта. Затем загрузили архитектурный проект в ИСОГД и когда он прошёл проверку получили разрешение на проведение реконструкции от Минстроя.

На следующем этапе предоставили в Госстройнадзор журнал строительных работ и нам прислали обратно план проверок, то есть когда стройнадзор будет приезжать. Через две недели после подачи журнала строительных работ был первый выезд, во время которого сотрудники стройнадзора выявили, что реконструкция уже проведена и здание функционирует. Также были выявлены несоответствия с проектом: не установлены скамейки, урны, отсутствовали огнетушители. Проект предусматривает не только строительство самого здания, но и благоустройство окружающей территории. На сегодняшний момент это удаление и сбор мусора, организованные места стоянки автотранспорта, организованные места отдыха на территории, если они предусматриваются, а также доступ и места стоянки для инвалидов.

Мы смогли предотвратить арест этого здания и собственнику пришлось выплатить только штраф, так как работы были проведены без участия стройнадзора. Штраф был оперативно оплачен и в дальнейшем мы заказали обследование здания, которое показало, что здание построено в соответствии со всеми требованиями и получили ЗОС. И на основании полученного заключения ввели здание в эксплуатацию.

На весь процесс оформления ушло полтора года. Но если бы собственник решил сам узаконить реконструкцию, на здание был бы наложен арест. К тому же пятый этаж фактически являлся самостроем и по факту его могли обязать снести поскольку он был построен без разрешительной документации. К надзорным объектам сейчас пристальное внимание, поэтому очень проблемно было бы его в дальнейшем узаконить. Узаконивание вероятнее всего шло бы через суд и на время судебных заседаний, здание было бы арестовано и опечатано. А так как собственник обратился к нам, он получил возможность работать на протяжении всего процесса оформления документов.

Ввели объект в эксплуатацию после масштабной реконструкции

В марте 2016 года к нам обратился директор фирмы с просьбой ввести принадлежащий им объект в эксплуатацию. Они провели реконструкцию производственного корпуса под офисное здание на земельном участке в городе Щёлково без получения разрешения. Но так как этот объект площадью 4485 кв.м. и этажностью 5 этажей, то он подлежал проверке со стороны Госстройнадзора МО. Сотрудниками Госстройнадзора была организованна внеплановая проверка, в ходе которой выявили множество нарушений, самое главное из которых — отсутствие разрешения на реконструкцию. В связи с этим на здание был наложен арест до приведения документации и строения в соответствие.

Юристы «Лендлорд-инвест» изначально собрали всю необходимую документацию и получили разрешение на проведение реконструкции производственного корпуса под офисное здание. Затем приступили к вводу объекта в эксплуатацию. На этом этапе было несколько приостановок, так как получили уведомление о несоответствии объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство. Площадь, указанная в разрешении, не соответствовала площади указанной в техническом плане. После того как несоответствия были устранены получили положительное заключение Госстройнадзора МО о соответствии реконструируемого объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. На основании этого заключения и разрешения на строительство ввели объект в эксплуатацию.